Перевести страницу
0
Корзина пуста

Россия: +7 (499) 390-98-55, +7 (909) 551-58-18 Эл. почта: ru@specprofmat.ru
Казахстан: +7 (707) 6053741 Эл. почта: kz@specprofmat.ru

Как выбрать, где купить симулятор / тренажер спецтехники

Первое, о чём необходимо подумать, это о бюджете. Если стандартный АВТОтренажёр можно приобрести за 140-150 тысяч рублей, мы говорим о профессиональных моделях, а не о игрушечном руле прикрученном к столу, то симулятор спецтехники будет стоить в 3-4 раза дороже и это нормально. Чем обоснована высокая стоимость? За 400-500 тысяч можно купить б.у. технику или новую технику самого простого уровня. С этим трудно спорить. И, если у вас не большое учебное заведение и группы формируются на нерегулярной основе, то симулятор вам будет не очень выгоден. Смысл в приобретении появляется тогда, когда у вас есть постоянный приток слушателей или студентов. Например, в техникуме или колледже из года в год набирают трактористов на одну и ту же профессию или специальность. Естественно, что тренажер трактора быстро себя окупит, хотя бы за счёт экономии на ГСМ и на ремонте техники.

Если вы занимаетесь только переподготовкой специалистов, то в этом случае тренажер тоже будет не очень интересен, т.к. ученики, которые к вам приходят, хотят получить "корочку" (повысить разряд) и они и так уже являются профессионалами. Вот если вы переучиваете с отечественной техники на иностранную, например тракториста на оператора форвардера, то тут без тренажёра будет сложно обойтись, особенно учитывая, что лесная техника очень дорогостоящая и не дешёвая в обслуживании.

Как выбирать поставщика?

Первое с чего начинают поиск, это с опроса знакомых. Так или иначе, но мы общаемся со своими конкурентами. И, если отношения нормальные, то можно посмотреть тренажёр. Или просто приехать под видом ученика и договориться, чтобы дали прокатиться. Хорошо бы, чтобы была возможность посмотреть не одну, а несколько разных моделей, обычно это мало осуществимо. Чаще всего, к конкурентам идти будет не удобно или рядом ничего нет. Придётся смотреть информацию в интернете.

Переходим ко второму пункту - собственно сам поиск. Смотрим производителей, а не посредников. Обычно у перекупщиков на сайте есть всё для всех как в магазине после перестройки, когда на одной полке лежали рядом носки и сникерсы. Одна организация не может одновременно производить материалы для кабинетов химии, сварочные станки и плакаты для поваров. А зачем нужны перекупщики, если у производителя дешевле? Поставщики с неясной специализацией нам не нужны.

Идём дальше. Смотрим фотографии на сайте. Ищем именно фотографии, а не нарисованные в фотошопе картинки. Как отличить фото от подделки? Очень просто. Фотография имеет какие-то недочёты: что-то в кадр попало, небольшая неровность в материале, складки, неравномерный блеск, наличие реального человека на сидении. Что может быть на картинке: идеальное, немного нереалистичное изображение, смотришь и кажется "что-то не то", картинка слишком плоская или слишком объёмная. Надо просто посмотреть 10-20 изображений и станет понятно, о чём мы говорим. Добросовестный поставщик всегда будет рад показать то, что он делает. Поэтому наличие "живых" фотографий, это хороший показатель.

Пункт третий - просим описание. Мы же не будем покупать только глядя на красивую картинку? Нужно подробное описание функциональных возможностей. Уточняем все детали, просим прописать их в договоре (подробную спецификацию, а не название одной строкой).

Поговорим о рекомендациях. Если фирма поставщик не первый день работает, то у неё уже были покупатели. Можно спокойно спросить пару телефонов учебных заведений близких по тематике или чтобы посмотрели кого-то в вашем регионе (может и съездить можно будет, чтобы посмотреть своими глазами). Наша задача собрать как можно больше информации. Телефоны не просто просим, но и звоним, узнаём.

Читаем отзывы в интернете и... делим их на два. Всему верить нельзя. В обществе существует определённый процент людей, которым всё плохо и всё не так. Есть форс-мажорные обстоятельства. Бывают поломки. Разное бывает. Но, если негативных отзывов слишком много, то это повод задуматься. Причём отзывы пишут не только покупатели, но и сотрудники о своих работодателях. Вот там-то обычно много интересного можно узнать.

Переходим к условиям поставки. Обязательно оговариваем сроки доставки. Уточняем кто её оплачивает или где можно будет забрать заказ. Всё прописываем в договоре в пункте "порядок передачи товара".

Гарантийный срок. Если его нет и он нигде не прописан, то такой поставщик нам не нужен. Если он меньше 6 месяцев тоже. Нормальный срок гарантии - 1 год. Если за этот год ничего не случилось, то и дальше всё будет нормально.

Если вы приобретаете кабинный вариант симулятора, то обязательно оговаривайте ввод в эксплуатацию и установку. Пусть это будет за отдельную плату, но, раз уж вы взялись за такой дорогостоящий проект, то экономить на выезде специалиста на шеф-монтаж точно не стоит.

В этой статье мы только кратко остановились на некоторых моментах. В реальности, их намного больше. И если остались вопросы, то вы их всегда можете задать нашим специалистам по телефону +7 (499) 390-98-55