Перевести страницу
0
Корзина пуста

Россия: +7 (499) 390-98-55, +7 (909) 551-58-18 Эл. почта: ru@specprofmat.ru
Казахстан: +7 (705) 983-67-75 Эл. почта: kz@specprofmat.ru

Этические основы деятельности водителя и другие дополнения к учебному материалу

Добрый день. В учебный материал для подготовки водителей, где теперь учтены нововведения приказа №1408, были добавлены следующие интерактивные слайды:


  • «Психофизиологические основы деятельности водителя» — текстовые слайды по темам:

- Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки

  • Понятие о познавательных функциях (внимание, восприятие, память, мышление)
  • Внимание и его свойства (устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем)
  • Причины отвлечения внимания во время управления транспортным средством
  • Способность сохранять внимание при наличии отвлекающих факторов
  • Монотония
  • Влияние усталости и сонливости на свойства внимания
  • Способы профилактики усталости
  • Виды информации
  • Выбор необходимой информации в процессе управления транспортным средством
  • Информационная перегрузка
  • Системы восприятия и их значение в деятельности водителя
  • Опасности, связанные с неправильным восприятием дорожной обстановки
  • Зрительная система
  • Поле зрения, острота зрения и зона видимости
  • Периферическое и центральное зрение
  • Факторы, влияющие на уменьшение поля зрения водителя
  • Другие системы восприятия (слуховая система, вестибулярная система, суставно-мышечное чувство, интероцепция) и их значение в деятельности водителя
  • Влияние скорости движения транспортного средства, алкоголя, медикаментов и эмоциональных состояний водителя на восприятие дорожной обстановки
  • Память
  • Виды памяти и их значение для накопления профессионального опыта
  • Мышление
  • Анализ и синтез как основные процессы мышления
  • Оперативное мышление и прогнозирование
  • Навыки распознавания опасных ситуаций
  • Принятие решения в различных дорожных ситуациях
  • Важность принятия правильного решения на дороге
  • Формирование психомоторных навыков управления автомобилем
  • Влияние возрастных и гендерных различий на формирование психомоторных навыков
  • Простая и сложная сенсомоторные реакции, реакция в опасной зоне
  • Факторы, влияющие на быстроту реакции

- Этические основы деятельности водителя

  • Цели обучения управлению транспортным средством
  • Мотивация в жизни и на дороге
  • Мотивация достижения успеха и избегания неудач
  • Склонность к рискованному поведению на дороге
  • Формирование привычек
  • Ценности человека, группы и водителя
  • Свойства личности и темперамент
  • Влияние темперамента на стиль вождения
  • Негативное социальное научение
  • Понятие социального давления
  • Влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя
  • Ложное чувство безопасности
  • Влияние социальной роли и социального окружения на стиль вождения
  • Способы нейтрализации социального давления в процессе управления транспортным средством
  • Представление об этике и этических нормах
  • Этические нормы водителя
  • Ответственность водителя за безопасность на дороге
  • Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения
  • Уязвимые участники дорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети, пожилые люди, инвалиды)
  • Причины предоставления преимущества на дороге транспортным средствам, оборудованным специальными световыми и звуковыми сигналами
  • Особенности поведения водителей и пешеходов в жилых зонах и в местах парковки

- Основы эффективного общения

  • Понятие общения, его функции, этапы общения
  • Стороны общения, их общая характеристика (общение как обмен информацией, общение как взаимодействие, общение как восприятие и понимание других людей)
  • Характеристика вербальных и невербальных средств общения
  • Основные «эффекты» в восприятии других людей
  • Виды общения (деловое, личное)
  • Качества человека, важные для общения
  • Стили общения
  • Барьеры в межличностном общении, причины и условия их формирования
  • Общение в условиях конфликта
  • Особенности эффективного общения
  • Правила, повышающие эффективность общения

- Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов

  • Эмоции и поведение водителя
  • Эмоциональные состояния (гнев, тревога, страх, эйфория, стресс, фрустрация)
  • Изменение восприятия дорожной ситуации и поведения в различных эмоциональных состояниях
  • Управление поведением на дороге
  • Экстренные меры реагирования
  • Способы саморегуляции эмоциональных состояний; конфликтные ситуации и конфликты на дороге
  • Причины агрессии и враждебности у водителей и других участников дорожного движения
  • Тип мышления, приводящий к агрессивному поведению
  • Изменение поведения водителя после употребления алкоголя и медикаментов
  • Влияние плохого самочувствия на поведение водителя
  • Профилактика конфликтов
  • Правила взаимодействия с агрессивным водителем


Стоимость полного комплекта материалов по всем темам:

1. Категории АВ - 15 т.р.

2. Категории АВС - 35 т.р.