Перевести страницу
0
Корзина пуста

Россия: +7 (499) 390-98-55, +7 (909) 551-58-18 Эл. почта: ru@specprofmat.ru
Казахстан: +7 (705) 983-67-75 Эл. почта: kz@specprofmat.ru

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Грустные вещи.

Проблема один - снижение интереса. В государственных учебных заведениях конкурс на профессию 110800.02 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" в большинстве регионов РФ стабильно снижается. Например, в Вологодской области, где почти не осталось таких образовательных учреждений. Да и учебные заведения сами отказываются от данного вида подготовки, т.к. направление это дорогое - гораздо выгоднее готовить бухгалтера или юриста, на которого финансирование выделяется как на тракториста, а затраты в разы ниже.

Проблема два - обучение по отсталым технологиям. Ну хорошо, набрали в учебное заведение группу. Начали учить. А на чём учат? Старые МТЗ, ДТ и Нива с Енисеем... Вы на полях часто видете Ниву или Енисей? Современный трактор и комбайн отличаются от старых, как счёты от компьютера. И бывший студент, которого учили пахать на гусеничном ДТ 75 приходит устраиваться на работу, а в агрохолдинги требуются люди на другую технику - Джон Диры, Клаасы, Кейсы... Да, ДТ 75 мощный агрегат, который способен асфальт вспахать, но во всём цивилизованном мире больше работают на колёсных аналогах со сдвоенной резиной... А вы читали современные учебники по этой профессии? Нет? Вы ничего не потеряли. И пусть вас не сбивает с толку год выпуска (2013 - 2014), можете поверить, информация почти ничем не отличается от учебника, которые был выпущен 40-50 лет назад.

Проблема три - неэффективность образования. Работодателям нужны готовые специалисты с умениями и навыками, а не люди с дипломами бакалавров и высокими амбициями. Показательный пример. Российская делегация с треском провалилась на последнем мировом первенстве World Skills по рабочим профессиям в Лейпциге, заняв 41-место из 52-х возможных. Если никто в руководстве станы не начнёт задумываться о судьбе профессионального образования, то мы так и будем получать на выходе из стен учебного заведения бесполезного выпускника с бесполезным дипломом, которых приходится переучивать или учить с "0".