Перевести страницу
0
Корзина пуста

Россия: +7 (499) 390-98-55, +7 (909) 551-58-18 Эл. почта: ru@specprofmat.ru
Казахстан: +7 (705) 983-67-75 Эл. почта: kz@specprofmat.ru

Статьи и новости

Подписаться на RSS

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408

1 августа 2014 года приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» опубликован в Российской газете. Новые примерные программы вступят в действие 11 августа.

Полный текст доступен по ссылке: http://9847158.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0287/287170.mmf5ep6x83.pdf


ГУОБДД МВД Россиии разработаны формы акта обследования учебно-материальной базы автошкол, заявления о согласовании программ подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств соответствующих категорий (подкатегорий) и получении заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

По ссылкам можно посмотреть формы документов.

Акт обследования: http://9847158.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0287/287174.9nxg9ihxvj.pdf

Заявление: http://9847158.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0287/287175.4w8t83htr0.pdf

Приложение к акту обследования будут выложены отдельной статьёй для удобства использования.


В соответствии с лицензионными требованиями, установленными Положением о лицензировании образовательной деятельности, наличие согласованных с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также её заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям является обязательным лицензионным требованием, предъявляемым как к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, так и к лицензиату, осуществляющему образовательную деятельность.


Приложения к Приказу № 1408 включают:

1) примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств 16 категорий и подкатегорий: «A», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE», «Tm», «Tb», «M», «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E»;

2) примерные программы переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С», с категории «В» на подкатегорию «С1», с категории «В» на категорию «D», с категории «В» на подкатегорию «D1», с категории «С» на категорию «В», с категории «С» на категорию «D», с категории «С» на подкатегорию «D1», с категории «D» на категорию «В», с категории «D» на категорию «С», с категории «D» на подкатегорию «С1»;

3) примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1» с автоматической трансмиссией, категорий «В», «С», «D», подкатегорий «В1», «С1», «D1» с автоматической трансмиссией.

Содержание примерных программ представлено: пояснительной запиской; примерным учебным планом; примерными рабочими программами учебных предметов; планируемыми результатами освоения примерной программы; условиями (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) реализации примерной программы; системой оценки результатов освоения примерной программы; учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию примерной программы.

Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов базового цикла, специального цикла и профессионального цикла с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Условия реализации Примерных программ составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Интерактивный материал для подготовки водителей категорий "А" и "В"

Добрый день. Спешим сообщить Вам, что у нас появилось новое учебное пособие для подготовки водителей. Для автошкол и учебных заведений, которые готовят водителей по категории "АВ"


Стоимость 15 000 рублей.


Подробное описание доступно у наших менедежров. Звоните: +7 (499) 390-98-55


Модуль «Интерактивная галерея»:

«Дороги»

«Дорожные знаки»

«Средства регулирования»

«Пешеходы»

«Дорожные объекты» — 18 изображений

«Дополнительные объекты» — 7 изображений

«Примеры роликов» — 15 анимированных роликов, созданных с помощью интерактивной галереи, по теме проезда перекрестков:

- Нерегулируемый четырехсторонний перекресток равнозначных дорог

- Нерегулируемый трехсторонний (Y-образный) перекресток равнозначных дорог

- Нерегулируемый трехсторонний (Т-образный) перекресток равнозначных дорог

- Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог с круговым движением

- Нерегулируемый четырехсторонний перекресток равнозначных дорог с двойным пересечением

- Нерегулируемый четырехсторонний перекресток неравнозначных дорог

- Нерегулируемый трехсторонний (Y-образный) перекресток неравнозначных дорог

- Нерегулируемый трехсторонний (Т-образный) перекресток неравнозначных дорог

- Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог с круговым движением

- Нерегулируемый четырехсторонний перекресток неравнозначных дорог с двойным пересечением

- Регулируемый четырехсторонний перекресток

- Регулируемый трехсторонний (Y-образный) перекресток

- Регулируемый трехсторонний (Т-образный) перекресток

- Регулируемый перекресток с круговым движением

- Регулируемый четырехсторонний перекресток с двойным пересечением


Модуль «Плакаты и стенды».

  1. «Дорожные знаки» — общий плакат по каждому разделу знаков, отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии
  2. «Опознавательные знаки транспортных средств» — общий плакат, отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии.
  3. «Регистрационные знаки транспортных средств» — общий плакат по каждому разделу регистрационных знаков и отдельное изображение каждого знака.
  4. «Дорожная разметка» — общие плакаты по горизонтальной и вертикальной разметке, 13 отдельных изображений и текстовые комментарии
  5. «Сигналы регулировщика» — 3 общих плаката в соответствии с сигналами регулировщика, 5 изображений регулировщика, 3 изображения со схемой проезда перекрестка и текстовые комментарии.
  6. «Светофоры» — общий плакат по транспортным и пешеходным светофорам, 32 отдельных изображения светофоров с возможностью переключения сигналов и одним автоматическим режимом, а также текстовые комментарии.
  7. «Схемы перекрестков» — представлены по 5 схематичных изображений проезда для регулируемых перекрестков и нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог: четырехсторонний, У-образный, Т-образный, круговой и четырехсторонний перекресток с двойным пересечением. Итого 15 изображений с текстовыми комментариями.
  8. «Проезд перекрестков» — 12 ситуационных изображений с комментариями.
  9. «Расположение дорожных знаков и средств регулирования» — 12 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам: предупреждающие знаки и знаки приоритета (3 изображения), знаки приоритета и запрещающие знаки (3 изображения), запрещающие и предписывающие знаки (4 изображения), расположение светофоров (2 изображения)


«Маневрирование транспортных средств» — 66 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам:

- Начало движения, маневрирование (12 ситуационных изображений)

- Опасное маневрирование. Точка опасности (6 ситуационных изображений)

- Маневрирование. Способы разворота вне перекрестка (6 ситуационных изображений)

- Маневрирование. Основы управления автомобилем в поворотах (6 ситуационных изображений)

- Обгон, встречный разъезд (12 ситуационных изображений)

- Приоритет маршрутных транспортных средств (6 ситуационных изображений)

- Расположение транспортных средств на проезжей части (6 ситуационных изображений)

- Остановка и стоянка (12 ситуационных изображений)


«Основы работы рулевым колесом» — 22 изображения и текстовые комментарии. Темы:

- Поворот налево. Последовательность действий (6 изображений)

- Поворот направо. Последовательность действий (6 изображений)

- Области работы левой и правой руки при повороте руля (3 изображения)

- Неправильные варианты хвата рулевого колеса и положения рук (4 изображения)

- Правильные варианты хвата рулевого колеса и положения рук (3 изображения)


«Безопасность дорожного движения» — 12 ситуационных изображений и текстовые комментарии.

«Устройство транспортного средства» — 59 изображений с текстовыми комментариями по темам

«Основы первой медицинской помощи» — 60 изображений с комментариями по темам

«Документы водителя транспортного средства» — 26 изображений с комментариями по темам


Модуль «Тесты». Содержит все экзаменационные вопросы и комментарии к ним по категории «АВ» с последними изменениями, а также 60 дополнительных вопросов по теме «Первая медицинская помощь при ДТП».


«Упражнения на автоматизированном автодроме» — 12 видеороликов

«Устройство легкового автомобиля» — 7 видеороликов

- Общее устройство

- Осветительные приборы

- Двигатель внутреннего сгорания

- Трансмиссия

- Ходовая часть автомобиля

- Механизмы управления автомобилем

- Тормозная система автомобиля



Дополнительно: 


«Устройство транспортного средства» — 59 изображений с текстовыми комментариями по темам:


Легковой автомобиль — 32 изображения: общий вид (3 изображения), двигатель (9 изображений),  трансмиссия (6 изображений), рулевое управление (2 изображения), подвеска (3 изображения), тормозная система (5 изображений), тормозная система с АБС (4 изображения)


Мотоцикл — 27 изображений: общее устройство, осветительные приборы, органы управления, топливная система, двигатель, тормозная система и др.




«Основы первой медицинской помощи» — 60 изображений с комментариями по темам: медицинская аптечка. Применение (15 изображений), повреждения (24 изображения), кровотечения (12 изображений), обморок, асфиксия (2 изображения), реанимационные мероприятия (7 изображений)


 

Модуль «Учебное видео». Содержит видеоролики, озвученные профессиональным диктором с текстовыми комментариями.


«Оказание первой медицинской помощи» — 31 видеоролик

«Упражнения на автоматизированном автодроме» — 12 видеороликов

«Устройство легкового автомобиля» — 7 видеороликов





Сетевой комплекс. Сельскохозяйственная техника.

Представляем Вашему вниманию описание нового учебного материала, который предназначен для подготовки машинистов сельскохозяйственной техники.


Учебно-методический комплекс «Интерактивное пособие. Сельскохозяйственная техника» предназначен для проведения групповых занятий по подготовке трактористов, операторов комбайна, а также проведения теоретических занятий с кандидатами в водители транспортных средств категорий «C» и «D».

Комплекс объединяет лекционный курс для трактористов и операторов комбайна, все обязательные демонстрационные материалы по ПДД, а также множество дополнительных материалов. Кроме того, возможности комплекса позволяют значительно обогатить информационно и сделать более наглядным каждый урок.

Может использоваться на интерактивных досках, а также на обычных компьютерах с выводом изображения на проекционный экран.


Содержит лекционный материал в виде презентаций по разделам «Сельскохозяйственная техника. Трактор», «Сельскохозяйственная техника. Комбайн» и другим темам, но и плакаты по различным темам ПДД, интерактивные светофоры.

Тестовые вопросы для операторов комбайна, комплект экзаменационных билетов «CD», а так же дополнительные тестовые вопросы по оказанию первой медицинской помощи и официальные экзаменационные вопросы по эксплуатации самоходных машин категории «С».

Уникальный инструмент по созданию анимированных роликов или статических изображений для любых дорожных ситуаций – «Интерактивная галерея».


Весь материал комплекса разделен и структурирован по отдельным модулям.


Модуль «Плакаты и стенды».

Лекционный материал в виде презентационных слайдов, в виде тезисов, плакатов и исчерпывающих комментариев для подготовки трактористов и операторов комбайна.

Плакаты высокой четкости, большого размера, сравнимого с печатными плакатами, что позволяет работать с материалами, как на больших, так и на малых экранах без потери качества.


«Сельскохозяйственная техника. Тракторы»

  1. «Тракторы семейства Беларус 1221/МТЗ-1221»
  • Общие сведения
  • Управление трактором
  1. «Технические характеристики семейства тракторов Беларус-1221/МТЗ-1221»
  • Размеры модификаций трактора МТЗ-1221
  • Технические характеристики модификаций трактора МТЗ-1221
  1. «Особенности использования семейства тракторов Беларус-1221/МТЗ-1221 в земледелии»
  • Расчетные скорости движения трактора

oМТЗ-1221.3 с механической ступенчатой коробкой передач

oМТЗ-1221.4 с гидромеханической ступенчатой коробкой передач

  • Особенности использования тракторов в земледелии
  1. «Прицепы»
  • Общие сведения
  • Компрессор пневмосистемы
  • Присоединение к трактору прицепов и агрегатируемых сельскохозяйственных машин
  • Управление тормозами прицепов и агрегатируемых сельскохозяйственных машин
  • Переоборудование трактора
  • Требования к переоборудованию трактора


«Сельскохозяйственная техника. Комбайны»

  1. «Введение»
  2. «Общие сведения»
  • Общие сведения по зерноуборочным комбайнам
  • Использование по назначению
  • Назначение и область применения
  • Оборудование комбайна
  • Дополнительная комплектация
  • Состав комбайна
  • Основные технические данные (таблица)
  • Оборудование и внешний вид

oОбщий вид комбайна с жаткой (вид спереди)

oОбщий вид комбайна с жаткой (вид сзади)

oЖатка

ü Устройство жатки

ü Общий вид жатки

ü Общий вид жатки (шнек)

ü Мотовило

ü Положение граблин мотовила

ü Зазоры

ü Рекомендации по установке мотовила (таблица)

oОбщий вид комбайна с платформой-подборщиком

oПлатформа-подборщик

oОсветительные приборы

ü Осветительные приборы (спереди)

ü Осветительные приборы (сзади)

  1. «Органы управления»
  • Автоматическая система контроля (АСК) комбайна

oКраткое описание

oКонтролируемые параметры

oДополнительное измерение

oСигнализация и индикация

oПредохранительные устройства

  • Рабочее место
  • Сиденье оператора
  • Площадка входа. Лестница
  • Рулевая колонка
  • Верхняя панель рулевой колонки
  • Пульт управления комбайном с двигателем «ЯМЗ»
  • Рычаг управления подачей топлива
  • Рычаг управления движением
  • Рычаг управления коробкой диапазонов
  • Пульт управления комбайна ПУ-101-03

oОбщий вид пульта ПУ-101-03

oПульт управления комбайна ПУ-101-03. Общие характеристики

oРежим самотестирования

oРежим автоматического контроля и блокировок

oРежим автоматического управления

ü Описание

ü Управление положением выгрузного шнека

ü Управление раскрытием крыши бункера

ü Управление приводом выгрузки зерна

ü Управление приводом молотилки

ü Управление приводом наклонной камеры

oРежим ручного управления

ü Описание

ü Управление вариаторами молотильного барабана и вентилятора очистки

ü Установка зазора деки

ü Управление клапаном копнителя

ü Включение вибратора бункера

ü Управление горизонтальным перемещением мотовила

  • Пульт управления вращением мотовила ПУМ-02

oОбщий вид пульта ПУМ-02

oОбщие характеристики

oВключение вращения мотовила

oВыключение вращения мотовила

oАварийное выключение вращения мотовила

  • Панель информационная «ПИ–142»

oОбщий вид панели

oПанель информационная «ПИ–142». Назначение

oЗадачи, решаемые ПИ

oПеречень и обозначение пиктограмм информационной панели (таблица)

oЧастоты вращения валов рабочих органов комбайна с ИРС (таблица)

oЧастоты вращения валов рабочих органов комбайна с копнителем (таблица)

oЖурнал отказов (таблица)

oРечевые сообщения при неисправностях и отклонениях от нормы (таблица)

oРечевые оповещения при неправильных действиях (таблица)

oВиды и шифры отказов (таблица)

oПоказатели учета топлива (таблица)

  • Управление тормозами
  • Стояночный тормоз
  1. «Уборка зерновых культур»
  • Способы уборки
  • Характеристики способов

oОднофазный способ (способ прямого комбайнирования)

oДвухфазный (раздельный) способ

oИндустриально-поточные способы (технологии)

oПоточный способ уборки

  • Работа комбайна при прямом комбайнировании
  • Работа комбайна при подборе валков платформой-подборщиком
  1. «Общие правила техники безопасности при работе и эксплуатации комбайна»
  • Общие правила техники безопасности
  • Требования безопасности при движении
  • Правила безопасности при проведении регулировочных или ремонтных работ
  1. «Общие правила пожарной безопасности при работе на комбайне»
  • Основные требования пожарной безопасности

oТребования перед уборочными работами

oТребования во время уборочных работ

oТребования при возникновении пожара в местах уборки урожая

  • Ответственность оператора за пожарную безопасность
  • Установка огнетушителей
  1. «Общие указания по эксплуатации комбайна»
  • Пуск двигателя
  • Рекомендации по прокачке системы при запуске двигателя
  • Выключение двигателя комбайна
  • Особенности работы в поле

oОбщие рекомендации

oНастройка параметров при работе

  • Эксплуатация молотилки

oОбщие указания по подготовке молотилки к работе

oПередаваемые крутящие моменты (таблица)

oМеханизм привода молотилки

oКонтрпривод выгрузного устройства

  • Особенности эксплуатации копнителя

oКопнитель в сборе

oУправление работой копнителя

oРегулировка копнителя

oОсобенности работы копнителя

  1. «Перечень работ при техническом обслуживании комбайна»


«Инвентарь. Почвообработка»

  1. «Плуги»
  • Навесные и полунавесные плуги
  • Чизельные плуги
  1. «Бороны»
  2. «Культиваторы»
  3. «Полунавесные машины»
  4. «Транспортная навесная система»
  5. «Сеялки»
  6. «Косилки»
  7. «Ворошилки»
  8. «Валкообразователи»
  9. «Измельчитель-разбрасыватель соломы (ИРС)»
  • Порядок работы с измельчителем-разбрасывателем соломы (ИРС)
  • Противорежущее устройство
  1. «Подборщики-накопители»
  2. «Пресс-подборщики»
  3. «Тележка-погрузчик»
  4. «Кормораздатчики»
  5. «Опрыскиватели»
  6. «Картофелесажалки»
  7. «Картофелеуборочные комбайны»


«Правила дорожного движения»

  1. «Дорожные знаки»– общий плакат по каждому разделу знаков, отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии.
  2. «Опознавательные знаки транспортных средств»– общий плакат, отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии.
  3. «Регистрационные знаки транспортных средств»– общий плакат по каждому разделу регистрационных знаков и отдельное изображение каждого знака.
  4. «Дорожная разметка»– общие плакаты по горизонтальной и вертикальной разметке, 12 отдельных изображений и текстовые комментарии.
  5. «Сигналы регулировщика»– 3 общих плаката в соответствии с сигналами регулировщика, 5 изображений регулировщика, 3 изображения со схемой проезда перекрестка и текстовые комментарии.
  6. «Светофоры»– общий плакат по транспортным и пешеходным светофорам, 25 отдельных изображений светофоров с возможностью переключения сигналов и одним автоматическим режимом, а также текстовые комментарии.
  7. «Схемы перекрестков»– представлены по 5 схематичных изображений проезда для регулируемых перекрестков и нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог: четырехсторонний, У-образный, Т-образный, круговой и четырехсторонний перекресток с двойным пересечением. Итого 15 изображений с текстовыми комментариями.
  8. «Проезд перекрестков»– 12 ситуационных изображений с комментариями.
  9. «Расположение дорожных знаков и средств регулирования» – 12 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам:

o Предупреждающие знаки и знаки приоритета (3 изображения)

o Знаки приоритета и запрещающие знаки (3 изображения)

o Запрещающие и предписывающие знаки (4 изображения)

o Расположение светофоров (2 изображения)

  1. «Маневрирование транспортных средств» – 66 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам:

o Начало движения, маневрирование (12 ситуационных изображений)

o Опасное маневрирование. Точка опасности (6 ситуационных изображений)

o Маневрирование. Способы разворота вне перекрестка (6 ситуационных изображений)

o Маневрирование. Основы управления автомобилем в поворотах (6 ситуационных изображений)

o Обгон, встречный разъезд (12 ситуационных изображений)

o Приоритет маршрутных транспортных средств (6 ситуационных изображений)

o Расположение транспортных средств на проезжей части (6 ситуационных изображений)

o Остановка и стоянка (12 ситуационных изображений)

  1. «Безопасность дорожного движения» – 12 ситуационных изображений и текстовые комментарии.
  2. «Основы первой медицинской помощи» – 6 изображений с комментариями по темам:

o Медицинская аптечка. Применение (15 изображений)

o Повреждения (24 изображения)

o Кровотечения (12 изображений)

o Обморок, асфиксия (2 изображения)

o Реанимационные мероприятия (7 изображений)

Модуль «Интерактивная галерея». Представляет собой инструмент для моделирования ситуационных роликов. Включает в себя следующие объекты:

  1. «Дороги».Представлены как городские, так и загородные дороги:

o Без разметки

o С разметкой

  1. «Перекрестки». Представлены как городские, так и загородные перекрестки:

o Без разметки

o С разметкой

  1. «Дорожные знаки»

o Предупреждающие знаки (54 изображения)

o Знаки приоритета (13 изображений)

o Запрещающие знаки (36 изображений)

o Предписывающие знаки (17 изображений)

o Знаки особых предписаний (55 изображений)

o Информационные знаки (51 изображение)

o Знаки сервиса (18 изображений)

o Знаки дополнительной информации (таблички) (66 изображений)

o Временные знаки

  1. «Средства регулирования»

o Регулировщик (1 изображение с возможностью переключения сигналов)

o Светофоры (21 изображения транспортных светофоров и 4 пешеходных с возможностью переключения сигналов)

  1. «Пешеходы» (5 анимированных изображений двигающихся пешеходов)
  2. «Транспортные средства»
  3. «Дорожные объекты»
  4. «Дополнительные объекты»
  5. Раздел «Примеры роликов»– 15 анимированных роликов, созданных с помощью интерактивной галереи, по теме проезда перекрестков:

o Регулируемый четырехсторонний перекресток

o Регулируемый У-образный перекресток

o Регулируемый перекресток с круговым движением

o Регулируемый четырехсторонний перекресток с двойным пересечением

o Регулируемый Т-образный перекресток

o Нерегулируемый четырехсторонний перекресток равнозначных дорог

o Нерегулируемый У-образный перекресток равнозначных дорог

o Нерегулируемый перекресток с круговым движением равнозначных дорог

o Нерегулируемый четырехсторонний перекресток с двойным пересечением равнозначных дорог

o Нерегулируемый Т-образный перекресток равнозначных дорог

o Нерегулируемый четырехсторонний перекресток неравнозначных дорог

o Нерегулируемый У-образный перекресток неравнозначных дорог

o Нерегулируемый перекресток с круговым движением неравнозначных дорог

o Нерегулируемый четырехсторонний перекресток с двойным пересечением неравнозначных дорог

o Нерегулируемый Т-образный перекресток неравнозначных дорог


Модуль «Тесты». Содержит все экзаменационные, тематические и дополнительные вопросы с комментариями:

  1. Экзаменационные вопросы ПДД. Комплекты «CD» с последними изменениями.
  2. Экзаменационные вопросы по эксплуатации самоходных машин категории «С» - 45 билетов по 8 вопросов с иллюстрациями и комментариями.
  3. Подготовка операторов комбайна. Тестовые вопросы – 80 вопросов.
  4. Первая помощь при ДТП – 60 вопросов


Модуль «Учебное видео». Содержит видеоролики, озвученные профессиональным диктором с текстовыми комментариями

«Устройство и эксплуатация трактора»

  • Общее устройство
  • Устройство двигателя
  • Система питания двигателя
  • Устройство тормозной системы
  • Назначение и устройство шасси
  • Осветительные приборы

«Оказание первой медицинской помощи» – 31 видеоролик:

  • «Оказание первой, доврачебной помощи больным и пострадавшим»
  • «Проведение сердечно-легочной реанимации»
  • «Определение признаков жизни и смерти»
  • «Проведение искусственной вентиляции легких»
  • «Проведение закрытого (непрямого) массажа сердца»
  • «Применение приема Геймлиха для удаления инородного тела из верхних дыхательных путей»
  • «Наружное кровотечение»
  • «Временная остановка наружного кровотечения»
  • «Ранение живота»
  • «Проникающее ранение грудной клетки»
  • «Кровотечение из носа»
  • «Переломы»
  • «Правила иммобилизации при переломах»
  • «Термические ожоги»
  • «Переохлаждение»
  • «Отморожение»
  • «Поражение электрическим током»
  • «Утопление»
  • «Черепно-мозговая травма»
  • «Поступление отравляющих веществ через рот»
  • «Поступление отравляющих веществ через дыхательные пути»
  • «Обморок»
  • «Тепловой удар»
  • «Сердечный приступ»
  • «Попадание инородных тел»
  • «Химические ожоги глаз»
  • «Травмы век и глаз»
  • «Укусы ядовитых змей»
  • «Укусы насекомых»
  • «Общие правила транспортировки»
  • «Перенос пострадавшего с использованием подручных средств»
  • «Показания к выбору положений для транспортировки и описание положений»

Перечень учебно-методических пособий и оборудования для профильных учебных заведений занимающихся подготовкой водителей в соответствии с новыми примерными программами профессионального обучения водителей

Наименование учебного оборудования

Оборудование и технические средства обучения


Тренажер[1]

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК) [2]

Детское удерживающее устройство

Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

Тягово-сцепное устройство

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Экран (монитор, электронная доска)

Магнитная доска со схемой населенного пункта[3]

Учебно-наглядные пособия[4]

Основы законодательства в сфере дорожного движения

Дорожные знаки

Дорожная разметка

Опознавательные и регистрационные знаки

Средства регулирования дорожного движения

Сигналы регулировщика

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Начало движения, маневрирование. Способы разворота

Расположение транспортных средств на проезжей части Скорость движения

Обгон, опережение, встречный разъезд

Остановка и стоянка

Проезд перекрестков

Проезд пешеходных переходов, и мест остановок маршрутных транспортных средств

Движение через железнодорожные пути

Движение по автомагистралям

Движение в жилых зонах

Перевозка пассажиров

Перевозка грузов

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Ответственность за правонарушения в области дорожного движения

Страхование автогражданской ответственности

Последовательность действий при ДТП


[1] В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.

[2] Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

[3] Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

[4] Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов



Перечень материалов по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»

Наименование учебных материалов


Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких)

Мотоциклетный шлем

Расходные материалы

Аптечка первой помощи (автомобильная)

Табельные средства для оказания первой помощи.

Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей.

Средства для временной остановки кровотечения – жгуты.

Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины).

Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства

Учебно-наглядные пособия [1]

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей

Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме

Технические средства обучения

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Экран (электронная доска)


[1] Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов.




Тренажер БелАЗ. Новые фотографии

Добрый день, уважаемы гости нашего сайта. Решили поделиться с Вами новыми фотографиями одного из популярных тренажеров карьерного самосвала БелАЗ. Это тренажер на базе рабочего места. Следите за нашими новостями.





Компании Ростсельмаш исполняется 85 лет

21 июля компании Ростсельмаш исполняется 85 лет. В 1929 году заработали первые пять цехов предприятия и началось производство крестьянских ходов, поперечных граблей, тракторных плугов и сеялок, была отгружена первая продукция. Поздравляем одного из ведущих производителей сельскохозяйственной техники с юбилеем и желаем дальнейшего роста и процветания.

Новые программы обучения водителей и требования к автошколам наконец зарегистрированы Минюстом

     Новые программы обучения водителей и требования к автошколам наконец зарегистрированы Минюстом. Таким образом, ликвидирована правовая коллизия: 16 новых категорий водительских прав введены в практику законом еще в прошлом году, но получить их никто до сих пор не мог. Для новичков новый курс обучения станет дольше и дороже, для открывающих новые категории прав водителей с опытом, наоборот, короче и дешевле. Первые экзамены по новым правилам ГИБДД примет, скорее всего, уже этой осенью.

     9 июля 2014 г. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» прошел государственную регистрацию в Минюсте России, регистрационный № 33026. Программы вступят в действие в течении 10 дней с момента их официального опубликования.

     Приказ является фактически ключевым документом реформы подготовки водителей. Цель ее — снижение аварийности среди начинающих автомобилистов. Основные нововведения: запрет на сдачу экзаменов экстерном, возможность сдачи экзамена на машине с автоматической коробкой передач, более жесткие требования к сдающим теорию, а также к экзаменаторам. Начатая в 2011 году реформа застопорилась в момент регистрации приказа: Минэкономики выступило против чрезмерно жестких требований к самим автошколам, прописанных в документе. Ведомство потребовало провести дополнительную оценку приказа, после чего в него вносились изменения. Три месяца документ регистрировался в Минюсте.

     Центральное нововведение, заложенное в приказе, — семь новых категорий прав, в частности М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет. Водителям, ранее уже получившим права любой категории, скутеры можно будет водить без сдачи экзаменов.

     Программа обучения вождению легкового автомобиля (категория B) усложнится: продолжительность обучения увеличится со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 — для коробки автомат). В теоретическую подготовку теперь входят и 36 часов практических занятий. Речь идет, к примеру, об оказании первой медпомощи или психологических практикумах по решению конфликтных ситуаций на дороге. Таким образом, продолжительность курса обучения составит 3-3,5 месяца. Скорее всего, это приведет к удорожанию обучения примерно на 10-15%. Водители с правами, наоборот, сэкономят при открытии новой категории: им не нужно будет тратить 84 часа на изучение базового курса теоретических знаний (обязателен для каждой категории). В автошколах предполагают, что эта опция будет пользоваться спросом у подростков с категорией М: по достижении 18 лет им будет проще открыть категорию B, доучившись еще 50 часов.

     После того как приказ вступит в силу, каждая автошкола должна будут согласовать программы обучения с ГИБДД: к образовательному минимуму Минобрнауки учреждение может добавить курс, к примеру, контраварийной подготовки. Такое согласование займет около месяца. При благоприятном стечении обстоятельств первые экзамены у новых выпускников ГИБДД примет уже этой осенью. Отметим, что правила тестирования ужесточатся: последняя их редакция предполагала (документ еще разрабатывается), что при сдаче теории граждане будут отвечать на пять дополнительных вопросов за каждую совершенную ошибку. Сейчас разрешено делать всего две ошибки, а вопросы не задаются.

http://www.kommersant.ru/doc/2521154

Новое техническое описание тренажера БелАЗ на динамической платформе

Предлагаем Вашему вниманию обновлённое техническое описание. Автотренажер карьерного самосвала «БелАЗ» BELAZ-75131 3DOF динамический на базе кабины.


Примеры возможных учебных заданий, выполняемые на тренажере (часть доступна в базовой версии, часть опционально по согласованию с заказчиком):

  • Маневрирование: необходимо проехать ровный участок дороги как передним, так и задним ходом;
  • Движение по карьеру: необходимо совершить поездку по карьеру по заданному маршруту, преодолевая уклоны и повороты различной крутизны, учитывая другой движущийся по карьеру транспорт и объезжая возможные препятствия на дороге (при выполнении задания также нужно учитывать разрешенный ЕПБО скоростной режим в пределах карьера (30 км/ч), задание представлено в двух вариантах – для порожнего и для загруженного автосамосвала);
  • Постановка под погрузку: необходимо подъехать под погрузку к разным видам погрузочной техники;
  • Постановка на выгрузку: необходимо подъехать на разгрузку на горном отвале и разгрузиться;
  • Погрузка автосамосвала: подъезд задним ходом к экскаватору на площадке работы экскаватора, загрузка автосамосвала (контроль выполнения требований инструкции №1 по охране труда для водителя карьерного автосамосвала грузоподъемностью 110 тонн и более);
  • Перевозка горной массы: отъезд от экскаватора (контроль выполнения требований инструкции №1 по охране труда для водителя карьерного автосамосвала грузоподъемностью 110 тонн и более), движение по дороге в разрезе, объезд препятствий (контроль выполнения требований правил дорожного движения);
  • Выгрузка автосамосвала: подъезд к отвалу, выгрузка горной массы (контроль выполнения требований инструкции №1 по охране труда для водителя карьерного автосамосвала грузоподъемностью 110 тонн и более);
  • Комплексное упражнение: необходимо выполнить весь комплекс мероприятий по перемещению горной массы из забоя в отвал, а именно: подъехать под погрузку к погрузочной технике, загрузиться, провезти породу по карьерным автодорогам, подъехать в зону разгрузки на отвале, разгрузиться, вернуться к погрузочному оборудованию.


Комплектация:

  • оригинальная кабина самосвала БелАЗ;
  • оригинальные контрольно-измерительные приборы;
  • педали: рабочий тормоз, вспомогательный тормоз, газ;
  • рычаг управления ручным газом;
  • кран управления стояночным тормозом;
  • рулевое колесо и подрулевые переключатели;
  • устройство возврата руля в центральное положение;
  • центральный переключатель света;
  • кресло водителя с регулировками сидения и спинки кресла;
  • датчики положения педалей, руля, ручного тормоза;
  • блок сопряжения, имеющий светодиодную индикацию состояния;
  • компьютерное оборудование;
  • система визуализации;
  • акустическая система;
  • система динамической подвижности;
  • рабочее место инструктора;
  • система обучения и контроля успеваемости;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон;
  • паспорт изделия.


Компьютерное оборудование:

  • графическая станция ЭВМ:
  • беспроводная клавиатура и мышь;
  • беспроводной пульт управления инструктора;
  • жидкокристаллический монитор инструктора с диагональю 24 дюйма;
  • источник бесперебойного питания.


Акустическая система:

  • мощность - 30 Вт;
  • тип - стерео.


Система визуализации:

  • фронтальный жидкокристаллический телевизор 60 дюймов - 1 шт.;
  • боковой жидкокристаллический телевизор 42 дюйма - 2 шт.;
  • разрешение 1920х1080 пикселей.

Важная отличительная особенность - система динамической подвижности:

Обеспечивает реализацию динамических нагрузок на обучаемого, в зависимости от скорости движения, ускорения, профиля местности и характеристик подвески моделируемого автомобиля, заданных в сценарии занятия.


Характеристики динамической системы подвижности:

  • курсовой наклон в диапазоне углов от -18 до +18 градусов;·
  • боковой крен в диапазоне углов от -18 до +18 градусов;·
  • вертикальное перемещение в диапазоне 100 мм;·
  • максимальная скорость отработки углов 18 град/сек;·
  • плавное изменение скоростей наклона.



Стоимость динамического тренажера на базе кабины

4 500 000 рублей

Отчет о посещении выставки "Строительная техника и технологии 2014"

С 3 по 7 июня 2014 года в Москве проходила крупнейшая в Европе и СНГ выставка строительной техники – «Строительная техника и технологии 2014». На выставке участвовали основные производители дорожной и строительной техники: Komatsu, Atlas, Shantui, JCB, ЧЕТРА, КАМАЗ, Mercedes, Liebherr, Terex и многие другие. Подробную информацию о полном списке участников и программе можно посмотреть на сайте выставки: http://ctt-expo.ru Поделюсь своим впечатлением о СТТ 2014.


Техники было много, техника была разной, но мой взгляд, особое внимание на выставке было посвящено экскаваторам. Расскажу о своих впечатлениях и немного остановлюсь на тренажёрах, которые были на выставке.


  1. Компания Либхерр-Русланд представляла на своем стенде экскаватор A 900 C с возможностью быстрой смены оборудования. Интересное видео по этому поводу можно посмотреть по ссылке: http://ctt-expo.ru/news/2419/ Хотя, марка Liebherr, больше ассоциируется с кранами, а не экскаваторами или другой техникой. Может быть, именно по этой причине, компания установила на своём стенде симулятор башенного крана. Впечатление после того, как сел за пульт оператора осталось двойственным. Из плюсов - качественная картинка, где учебная миссия вписана в реальный город. Из минусов - практически нет настроек для прохождения, и только одна миссия. Тренажер сделан в рекламных целях и не продаётся.
  2. John Deere. Марка известная. Представила себя во всей красе. Подарили мне бейсболку :-) Технику эту я знаю давно. Могу сказать, что производитель в тройке лучших, на мой взгляд. А вот тренажеры, которые они предлагают за очень внушительные суммы меня всегда удивляли. Чтобы прокатиться на одном из них, мне пришлось выстоять очередь. Очередь из детей! Взрослые не рвались покататься, я был единственным из взрослых ожидающих. Неожиданно. Мой вердикт - за сумму в 4 разу меньшую, вы можете приобрести у нас более продвинутую модель тренажёра трактора или экскаватора с лучшей комплектацией и достойным программным обеспечением. Телевизор на тумбочке и качающийся стул за 2,5 млн. - это не серьёзно. 
  3. JCB тоже старалась удивить гостей СТТ. Если у вас было бы желание пообщаться с первыми лицами производителя, то лучше всего это было сделать в JCB, где рябило в глазах от высокопоставленных руководителей всех рангов JCBRussia и официальных дилеров JCB в России. На стенде будут представлены следующие машины: экскаватор-погрузчик 5CX, экскаватор-погрузчик 3CX, телескопический погрузчик 540-170, гусеничный экскаватор JS360 с двигателем Dieselmax, гусеничный экскаватор JS200NLC, колесный экскаватор JS160W, мини-погрузчик с бортовым поворотом 175, генератор G65QX, мини-экскаватор 8030 и другие.
  4. Техника Komatsu в представлении не нуждается. Она и так признана специалистами во всем мире. Экскаваторы, самосвалы и погрузчики японского производства, которые давно используются в России. Если по поводу техники вопросов нет, то тренажёр экскаватора удивил. Красиво выглядевшая игрушка была настолько грустной по исполнению, что оставалось только удивляться. Эффекта присутствия, который должен давать тренажёр такого уровня не было и в помине. Даже тренажёр Джон Дирр и тот был более реалистичным. Красиво прокатившись на поворотной платформе, я взялся за органы управления и тут меня ждало огромное разочарование. Ковш, как в молоко ушёл куда-то в виртуальное пространство. Динамики работы экскаватора не чувствовалось совсем. Видимо, Комацу лучше делать технику, а не тренажёры. Да и менеджеры, вместо того, чтобы нахваливать свой тренажёр, больше ругали тренажёр Четры, который, на мой взгляд, был действительно классной разработкой, а не очередной игрушкой серьёзного производителя.
  5. Компания «ЧЕТРА-Промышленные машины». Что понравилось больше всего, так это то, что производитель подошёл с огоньком к экспозиции и сделал не только показ техники, но и шоу с акробатами. До этого дня я как-то с предубеждением относился к этому производителю, но, после выставки поменял своё отношение. Техника достаточно современно выглядит, в кабине, правда, чувствуется отголосок советского прошлого, но перемены на лицо. Главной премьерой ЧЕТРАы также стал экскаватор эксплуатационной массой 45,7 тонны – ЧЕТРА ЭГП 450. Машина, предназначенная для выполнения самых сложных землеройных операций, стала самой мощной в линейке экскаваторов ЧЕТРА ЭГП, в которой уже представлены модели рабочим весом в 20, 23 и 27 тонн. И теперь бы хотел рассказать про тренажёр экскаватора ЧЕТРА. Действительно, достойная реалистичность. Кабина реалистично заваливалась в разные стороны и "отрабатывала" движения. Не ожидал, что лучшим тренажёром на выставке сможет похвастаться этот производитель. Когда ковш соприкасался в задании с землёй, то было ощущение того, что он действительно встретился с препятствием, что не наблюдалось у других тренажёров. Впечатление только смазывало то, что кабина стояла на открытом солнце и в ней было ощутимо жарко. Пока прошёл миссию, хорошо вспотел. Интересно, а кабине экскаватора предусмотрен кондиционер? Тренажер понравился. 
  6. Компания «РМ-Терекс» провела премьеру нового поколения экскаваторов TEREX и представила достойное количество экспонатов строительно-дорожной техники в рамках выставки Также, в рамках экспозиции был представлен обновленный модельный ряд автогрейдеров серии TG и экскаваторов-погрузчиков серии TLB.

    Показали новый колесный экскаватор TEREX WX 200 и гусеничный экскаватор TEREX TX210LC. Стенд был достаточно интересный, находился в хорошем месте, но особой популярностью у гостей, на мой взгляд, не пользовался, что не скажешь о их соседях: Четре и Комацу. Зато, как мне кажется, стендисты TEREX больше всех старались, т.к. они выглядели самыми загорелыми из всех участников - кто там был, тот меня поймёт. Жара за 30 градусов. Пекло. К корпусу техники прикоснёшься - обожжёшься, но они стойко держались на своих боевых постах. Надеюсь, что руководство оценило их рвение не только в похвале, но и в денежном выражении :-)

Вот такой я увидел выставку СТТ 2014.

Опасные грузы. Тестирование

Добрй день. К нам приходит много обращений с просьбой прислать подробное описание экзаменационной программы ДОПОГ (опасные грузы), поэтому, чтобы вы смогли оперативно получить интересующую информацию, мы решили разместить его в новостной ленте.


«Теоретический экзамен. Сетевая версия. Опасные грузы» представляет собой программную часть аппаратно-программного комплекса, предназначенного для автоматизации подготовки и проведения теоретических квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «A», «B», «C», «D», «Троллейбус» и «Трамвай», а так же для подготовки водителей, получающих допуск на перевозку опасных грузов по курсу «Базовый» и «Специализированному курсу по перевозке грузов в цистернах».


Материалы, используемые в программе, полностью соответствуют официальным экзаменационным билетам ПДД с последними изменениями.


Комплекс включает в себя программное обеспечение для рабочего места экзаменатора (серверная часть) и для рабочих мест курсантов (клиентская часть). Подобная организация взаимодействия позволяет параллельно работать нескольким курсантам (до 15 рабочих мест), а преподавателю (или инспектору ГИБДД) координировать их работу.


Возможности комплекса позволяют использовать его как инструмент для подготовки курсантов к сдаче теоретического экзамена, разбора экзаменационных вопросов, проведения внутреннего зачета для допуска к основному экзамену, а также и для приема квалификационного экзамена инспектором ГИБДД.

Все это возможно благодаря обширному функционалу программного комплекса, который включает в себя:

  • формирование индивидуальных учебных групп, прикрепленных к преподавателю;
  • выбор методики тестирования для ПДД;
  • дополнительные опции тестирования в режиме подготовки: отображение результатов во время тестирования, управление временем и количеством допустимых ошибок;
  • автоматическое распределение курсантов по рабочим местам, либо назначение курсантов вручную;
  • управление ходом тестирования всех курсантов с одного рабочего места;
  • наглядное и удобное отображение хода тестирования для каждого рабочего места;
  • хранение отчетов по всем проведенным учебным занятиям и квалификационным экзаменам;
  • экспорт отчетов в Microsoft Excel;
  • распечатку теоретических и практических экзаменационных листов, а также протокола экзамена, на основании которых кандидат в водители получает удостоверение после успешной сдачи практического экзамена.


Все описанные функции принадлежат серверной части комплекса, которая устанавливается в единственном экземпляре на рабочее место экзаменатора — компьютер, который будет использоваться преподавателями и инспекторами ГИБДД. Именно с помощью серверной части осуществляется полный контроль экзаменатора над процессом регистрации курсантов, а также проведения учебного тестирования и квалификационного теоретического экзамена. Кроме того, серверная часть отвечает также и за хранение экзаменационных вопросов, за внесение и хранение данных по учебному учреждению, группам, курсантам и пользователям, а также за регистрацию и хранение всех результатов занятий и экзаменов для каждого курсанта.

Серверная часть комплекса — основной инструмент взаимодействия экзаменатора с курсантами.


Для курсантов на рабочие места устанавливаются клиентские части комплекса, по одной на каждый компьютер. Клиентские части предназначены для получения и обработки информации с серверной части, а также вывода этой информации на экран в удобочитаемом для пользователя виде. Каждый клиент взаимодействует с сервером независимо от других клиентов и выполняет следующие функции:

  • ознакомление курсанта с инструкцией по работе с программой;
  • отображение вопросов билета;
  • предоставление возможности выбора курсантом нужного варианта ответа;
  • отправка принятых от курсанта данных на сервер и получение обработанных результатов с сервера;
  • демонстрация результата выбора курсанта, а также ошибок и комментариев по окончании либо в процессе тестирования.