Перевести страницу
0
Корзина пуста

Россия: +7 (499) 390-98-55 Эл. почта: ru@specprofmat.ru
Казахстан: +7 (707) 6053741 Эл. почта: kz@specprofmat.ru

Статьи и новости

Подписаться на RSS

Новые программы обучения водителей и требования к автошколам наконец зарегистрированы Минюстом

     Новые программы обучения водителей и требования к автошколам наконец зарегистрированы Минюстом. Таким образом, ликвидирована правовая коллизия: 16 новых категорий водительских прав введены в практику законом еще в прошлом году, но получить их никто до сих пор не мог. Для новичков новый курс обучения станет дольше и дороже, для открывающих новые категории прав водителей с опытом, наоборот, короче и дешевле. Первые экзамены по новым правилам ГИБДД примет, скорее всего, уже этой осенью.

     9 июля 2014 г. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» прошел государственную регистрацию в Минюсте России, регистрационный № 33026. Программы вступят в действие в течении 10 дней с момента их официального опубликования.

     Приказ является фактически ключевым документом реформы подготовки водителей. Цель ее — снижение аварийности среди начинающих автомобилистов. Основные нововведения: запрет на сдачу экзаменов экстерном, возможность сдачи экзамена на машине с автоматической коробкой передач, более жесткие требования к сдающим теорию, а также к экзаменаторам. Начатая в 2011 году реформа застопорилась в момент регистрации приказа: Минэкономики выступило против чрезмерно жестких требований к самим автошколам, прописанных в документе. Ведомство потребовало провести дополнительную оценку приказа, после чего в него вносились изменения. Три месяца документ регистрировался в Минюсте.

     Центральное нововведение, заложенное в приказе, — семь новых категорий прав, в частности М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет. Водителям, ранее уже получившим права любой категории, скутеры можно будет водить без сдачи экзаменов.

     Программа обучения вождению легкового автомобиля (категория B) усложнится: продолжительность обучения увеличится со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 — для коробки автомат). В теоретическую подготовку теперь входят и 36 часов практических занятий. Речь идет, к примеру, об оказании первой медпомощи или психологических практикумах по решению конфликтных ситуаций на дороге. Таким образом, продолжительность курса обучения составит 3-3,5 месяца. Скорее всего, это приведет к удорожанию обучения примерно на 10-15%. Водители с правами, наоборот, сэкономят при открытии новой категории: им не нужно будет тратить 84 часа на изучение базового курса теоретических знаний (обязателен для каждой категории). В автошколах предполагают, что эта опция будет пользоваться спросом у подростков с категорией М: по достижении 18 лет им будет проще открыть категорию B, доучившись еще 50 часов.

     После того как приказ вступит в силу, каждая автошкола должна будут согласовать программы обучения с ГИБДД: к образовательному минимуму Минобрнауки учреждение может добавить курс, к примеру, контраварийной подготовки. Такое согласование займет около месяца. При благоприятном стечении обстоятельств первые экзамены у новых выпускников ГИБДД примет уже этой осенью. Отметим, что правила тестирования ужесточатся: последняя их редакция предполагала (документ еще разрабатывается), что при сдаче теории граждане будут отвечать на пять дополнительных вопросов за каждую совершенную ошибку. Сейчас разрешено делать всего две ошибки, а вопросы не задаются.

http://www.kommersant.ru/doc/2521154

Новое техническое описание тренажера БелАЗ на динамической платформе

Предлагаем Вашему вниманию обновлённое техническое описание. Автотренажер карьерного самосвала «БелАЗ» BELAZ-75131 3DOF динамический на базе кабины.


Примеры возможных учебных заданий, выполняемые на тренажере (часть доступна в базовой версии, часть опционально по согласованию с заказчиком):

  • Маневрирование: необходимо проехать ровный участок дороги как передним, так и задним ходом;
  • Движение по карьеру: необходимо совершить поездку по карьеру по заданному маршруту, преодолевая уклоны и повороты различной крутизны, учитывая другой движущийся по карьеру транспорт и объезжая возможные препятствия на дороге (при выполнении задания также нужно учитывать разрешенный ЕПБО скоростной режим в пределах карьера (30 км/ч), задание представлено в двух вариантах – для порожнего и для загруженного автосамосвала);
  • Постановка под погрузку: необходимо подъехать под погрузку к разным видам погрузочной техники;
  • Постановка на выгрузку: необходимо подъехать на разгрузку на горном отвале и разгрузиться;
  • Погрузка автосамосвала: подъезд задним ходом к экскаватору на площадке работы экскаватора, загрузка автосамосвала (контроль выполнения требований инструкции №1 по охране труда для водителя карьерного автосамосвала грузоподъемностью 110 тонн и более);
  • Перевозка горной массы: отъезд от экскаватора (контроль выполнения требований инструкции №1 по охране труда для водителя карьерного автосамосвала грузоподъемностью 110 тонн и более), движение по дороге в разрезе, объезд препятствий (контроль выполнения требований правил дорожного движения);
  • Выгрузка автосамосвала: подъезд к отвалу, выгрузка горной массы (контроль выполнения требований инструкции №1 по охране труда для водителя карьерного автосамосвала грузоподъемностью 110 тонн и более);
  • Комплексное упражнение: необходимо выполнить весь комплекс мероприятий по перемещению горной массы из забоя в отвал, а именно: подъехать под погрузку к погрузочной технике, загрузиться, провезти породу по карьерным автодорогам, подъехать в зону разгрузки на отвале, разгрузиться, вернуться к погрузочному оборудованию.


Комплектация:

  • оригинальная кабина самосвала БелАЗ;
  • оригинальные контрольно-измерительные приборы;
  • педали: рабочий тормоз, вспомогательный тормоз, газ;
  • рычаг управления ручным газом;
  • кран управления стояночным тормозом;
  • рулевое колесо и подрулевые переключатели;
  • устройство возврата руля в центральное положение;
  • центральный переключатель света;
  • кресло водителя с регулировками сидения и спинки кресла;
  • датчики положения педалей, руля, ручного тормоза;
  • блок сопряжения, имеющий светодиодную индикацию состояния;
  • компьютерное оборудование;
  • система визуализации;
  • акустическая система;
  • система динамической подвижности;
  • рабочее место инструктора;
  • система обучения и контроля успеваемости;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон;
  • паспорт изделия.


Компьютерное оборудование:

  • графическая станция ЭВМ:
  • беспроводная клавиатура и мышь;
  • беспроводной пульт управления инструктора;
  • жидкокристаллический монитор инструктора с диагональю 24 дюйма;
  • источник бесперебойного питания.


Акустическая система:

  • мощность - 30 Вт;
  • тип - стерео.


Система визуализации:

  • фронтальный жидкокристаллический телевизор 60 дюймов - 1 шт.;
  • боковой жидкокристаллический телевизор 42 дюйма - 2 шт.;
  • разрешение 1920х1080 пикселей.

Важная отличительная особенность - система динамической подвижности:

Обеспечивает реализацию динамических нагрузок на обучаемого, в зависимости от скорости движения, ускорения, профиля местности и характеристик подвески моделируемого автомобиля, заданных в сценарии занятия.


Характеристики динамической системы подвижности:

  • курсовой наклон в диапазоне углов от -18 до +18 градусов;·
  • боковой крен в диапазоне углов от -18 до +18 градусов;·
  • вертикальное перемещение в диапазоне 100 мм;·
  • максимальная скорость отработки углов 18 град/сек;·
  • плавное изменение скоростей наклона.



Стоимость динамического тренажера на базе кабины

4 500 000 рублей

Отчет о посещении выставки "Строительная техника и технологии 2014"

С 3 по 7 июня 2014 года в Москве проходила крупнейшая в Европе и СНГ выставка строительной техники – «Строительная техника и технологии 2014». На выставке участвовали основные производители дорожной и строительной техники: Komatsu, Atlas, Shantui, JCB, ЧЕТРА, КАМАЗ, Mercedes, Liebherr, Terex и многие другие. Подробную информацию о полном списке участников и программе можно посмотреть на сайте выставки: http://ctt-expo.ru Поделюсь своим впечатлением о СТТ 2014.


Техники было много, техника была разной, но мой взгляд, особое внимание на выставке было посвящено экскаваторам. Расскажу о своих впечатлениях и немного остановлюсь на тренажёрах, которые были на выставке.


  1. Компания Либхерр-Русланд представляла на своем стенде экскаватор A 900 C с возможностью быстрой смены оборудования. Интересное видео по этому поводу можно посмотреть по ссылке: http://ctt-expo.ru/news/2419/ Хотя, марка Liebherr, больше ассоциируется с кранами, а не экскаваторами или другой техникой. Может быть, именно по этой причине, компания установила на своём стенде симулятор башенного крана. Впечатление после того, как сел за пульт оператора осталось двойственным. Из плюсов - качественная картинка, где учебная миссия вписана в реальный город. Из минусов - практически нет настроек для прохождения, и только одна миссия. Тренажер сделан в рекламных целях и не продаётся.
  2. John Deere. Марка известная. Представила себя во всей красе. Подарили мне бейсболку :-) Технику эту я знаю давно. Могу сказать, что производитель в тройке лучших, на мой взгляд. А вот тренажеры, которые они предлагают за очень внушительные суммы меня всегда удивляли. Чтобы прокатиться на одном из них, мне пришлось выстоять очередь. Очередь из детей! Взрослые не рвались покататься, я был единственным из взрослых ожидающих. Неожиданно. Мой вердикт - за сумму в 4 разу меньшую, вы можете приобрести у нас более продвинутую модель тренажёра трактора или экскаватора с лучшей комплектацией и достойным программным обеспечением. Телевизор на тумбочке и качающийся стул за 2,5 млн. - это не серьёзно. 
  3. JCB тоже старалась удивить гостей СТТ. Если у вас было бы желание пообщаться с первыми лицами производителя, то лучше всего это было сделать в JCB, где рябило в глазах от высокопоставленных руководителей всех рангов JCBRussia и официальных дилеров JCB в России. На стенде будут представлены следующие машины: экскаватор-погрузчик 5CX, экскаватор-погрузчик 3CX, телескопический погрузчик 540-170, гусеничный экскаватор JS360 с двигателем Dieselmax, гусеничный экскаватор JS200NLC, колесный экскаватор JS160W, мини-погрузчик с бортовым поворотом 175, генератор G65QX, мини-экскаватор 8030 и другие.
  4. Техника Komatsu в представлении не нуждается. Она и так признана специалистами во всем мире. Экскаваторы, самосвалы и погрузчики японского производства, которые давно используются в России. Если по поводу техники вопросов нет, то тренажёр экскаватора удивил. Красиво выглядевшая игрушка была настолько грустной по исполнению, что оставалось только удивляться. Эффекта присутствия, который должен давать тренажёр такого уровня не было и в помине. Даже тренажёр Джон Дирр и тот был более реалистичным. Красиво прокатившись на поворотной платформе, я взялся за органы управления и тут меня ждало огромное разочарование. Ковш, как в молоко ушёл куда-то в виртуальное пространство. Динамики работы экскаватора не чувствовалось совсем. Видимо, Комацу лучше делать технику, а не тренажёры. Да и менеджеры, вместо того, чтобы нахваливать свой тренажёр, больше ругали тренажёр Четры, который, на мой взгляд, был действительно классной разработкой, а не очередной игрушкой серьёзного производителя.
  5. Компания «ЧЕТРА-Промышленные машины». Что понравилось больше всего, так это то, что производитель подошёл с огоньком к экспозиции и сделал не только показ техники, но и шоу с акробатами. До этого дня я как-то с предубеждением относился к этому производителю, но, после выставки поменял своё отношение. Техника достаточно современно выглядит, в кабине, правда, чувствуется отголосок советского прошлого, но перемены на лицо. Главной премьерой ЧЕТРАы также стал экскаватор эксплуатационной массой 45,7 тонны – ЧЕТРА ЭГП 450. Машина, предназначенная для выполнения самых сложных землеройных операций, стала самой мощной в линейке экскаваторов ЧЕТРА ЭГП, в которой уже представлены модели рабочим весом в 20, 23 и 27 тонн. И теперь бы хотел рассказать про тренажёр экскаватора ЧЕТРА. Действительно, достойная реалистичность. Кабина реалистично заваливалась в разные стороны и "отрабатывала" движения. Не ожидал, что лучшим тренажёром на выставке сможет похвастаться этот производитель. Когда ковш соприкасался в задании с землёй, то было ощущение того, что он действительно встретился с препятствием, что не наблюдалось у других тренажёров. Впечатление только смазывало то, что кабина стояла на открытом солнце и в ней было ощутимо жарко. Пока прошёл миссию, хорошо вспотел. Интересно, а кабине экскаватора предусмотрен кондиционер? Тренажер понравился. 
  6. Компания «РМ-Терекс» провела премьеру нового поколения экскаваторов TEREX и представила достойное количество экспонатов строительно-дорожной техники в рамках выставки Также, в рамках экспозиции был представлен обновленный модельный ряд автогрейдеров серии TG и экскаваторов-погрузчиков серии TLB.

    Показали новый колесный экскаватор TEREX WX 200 и гусеничный экскаватор TEREX TX210LC. Стенд был достаточно интересный, находился в хорошем месте, но особой популярностью у гостей, на мой взгляд, не пользовался, что не скажешь о их соседях: Четре и Комацу. Зато, как мне кажется, стендисты TEREX больше всех старались, т.к. они выглядели самыми загорелыми из всех участников - кто там был, тот меня поймёт. Жара за 30 градусов. Пекло. К корпусу техники прикоснёшься - обожжёшься, но они стойко держались на своих боевых постах. Надеюсь, что руководство оценило их рвение не только в похвале, но и в денежном выражении :-)

Вот такой я увидел выставку СТТ 2014.

Опасные грузы. Тестирование

Добрй день. К нам приходит много обращений с просьбой прислать подробное описание экзаменационной программы ДОПОГ (опасные грузы), поэтому, чтобы вы смогли оперативно получить интересующую информацию, мы решили разместить его в новостной ленте.


«Теоретический экзамен. Сетевая версия. Опасные грузы» представляет собой программную часть аппаратно-программного комплекса, предназначенного для автоматизации подготовки и проведения теоретических квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «A», «B», «C», «D», «Троллейбус» и «Трамвай», а так же для подготовки водителей, получающих допуск на перевозку опасных грузов по курсу «Базовый» и «Специализированному курсу по перевозке грузов в цистернах».


Материалы, используемые в программе, полностью соответствуют официальным экзаменационным билетам ПДД с последними изменениями.


Комплекс включает в себя программное обеспечение для рабочего места экзаменатора (серверная часть) и для рабочих мест курсантов (клиентская часть). Подобная организация взаимодействия позволяет параллельно работать нескольким курсантам (до 15 рабочих мест), а преподавателю (или инспектору ГИБДД) координировать их работу.


Возможности комплекса позволяют использовать его как инструмент для подготовки курсантов к сдаче теоретического экзамена, разбора экзаменационных вопросов, проведения внутреннего зачета для допуска к основному экзамену, а также и для приема квалификационного экзамена инспектором ГИБДД.

Все это возможно благодаря обширному функционалу программного комплекса, который включает в себя:

  • формирование индивидуальных учебных групп, прикрепленных к преподавателю;
  • выбор методики тестирования для ПДД;
  • дополнительные опции тестирования в режиме подготовки: отображение результатов во время тестирования, управление временем и количеством допустимых ошибок;
  • автоматическое распределение курсантов по рабочим местам, либо назначение курсантов вручную;
  • управление ходом тестирования всех курсантов с одного рабочего места;
  • наглядное и удобное отображение хода тестирования для каждого рабочего места;
  • хранение отчетов по всем проведенным учебным занятиям и квалификационным экзаменам;
  • экспорт отчетов в Microsoft Excel;
  • распечатку теоретических и практических экзаменационных листов, а также протокола экзамена, на основании которых кандидат в водители получает удостоверение после успешной сдачи практического экзамена.


Все описанные функции принадлежат серверной части комплекса, которая устанавливается в единственном экземпляре на рабочее место экзаменатора — компьютер, который будет использоваться преподавателями и инспекторами ГИБДД. Именно с помощью серверной части осуществляется полный контроль экзаменатора над процессом регистрации курсантов, а также проведения учебного тестирования и квалификационного теоретического экзамена. Кроме того, серверная часть отвечает также и за хранение экзаменационных вопросов, за внесение и хранение данных по учебному учреждению, группам, курсантам и пользователям, а также за регистрацию и хранение всех результатов занятий и экзаменов для каждого курсанта.

Серверная часть комплекса — основной инструмент взаимодействия экзаменатора с курсантами.


Для курсантов на рабочие места устанавливаются клиентские части комплекса, по одной на каждый компьютер. Клиентские части предназначены для получения и обработки информации с серверной части, а также вывода этой информации на экран в удобочитаемом для пользователя виде. Каждый клиент взаимодействует с сервером независимо от других клиентов и выполняет следующие функции:

  • ознакомление курсанта с инструкцией по работе с программой;
  • отображение вопросов билета;
  • предоставление возможности выбора курсантом нужного варианта ответа;
  • отправка принятых от курсанта данных на сервер и получение обработанных результатов с сервера;
  • демонстрация результата выбора курсанта, а также ошибок и комментариев по окончании либо в процессе тестирования.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами - обучение автомехаников

Как мы все знаем во ФГОСы по направлению 190631.01 (Автомеханик) в область профессиональной деятельности выпускников входит: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. Если первые два пункта вопросов и споров не вызывают, то последний пункт "заправка транспортных средств..." в своё время здорово удивила всех. Сложно сказать, насколько востребованы будут эти знания у будущих специалистов, но факт остаётся фактом - готовить по этому направлению надо.


А как устроить студента на практику? Договориться с АЗС. Всё просто, но те, кто пытался это сделать скажут, что задача эта практически не выполнимая. Что же мешает устроить студента на практику по заправке ТС?


Наиболее частые причины отказа:

  1. Несовершеннолетние не имеют права работать на АЗС. Этот мотивированный ответ сложно чем-то опровергнуть, но можно сказать "да им только посмотреть..." - переходим ко второму пункту.
  2. Итак, "только посмотреть". Какой ответ мы получим после этого? Не будем рассматривать грубые ответы (это не музей, нам только экскурсий не хватает и т.п.). Но правда в том, что на АЗС нередко хитрят, но об этом мы не будем. Вторая правда, что на АЗС оператор ботает с деньгами и посторонние люди там не нужны. Как вы думаете, каков шанс провести экскурсию по отделению сбербанка в разгар рабочего дня?
  3. "А зачем нам это надо?" Действительно зачем? Ваши выпускники никогда на АЗС работать не придут (ну только в совсем уж крайнем случае). Значит АЗС на рассматривает студентов как потенциальных работников и они не интересны. Максимум, на что они могут пойти, это взять пару студентов пистолетчиками. Да только это не практика, а ерунда.

Вот и приходится договариваться, чтобы по документам АЗС провела практику, а на самом деле дети туда и не ходили. Но из этой ситуации можно найти выход.


Попытайтесь собрать из старой колонки свой собственный стенд. Самый лучший вариант, если в учебном заведении готовят ещё и бухгалтеров, тогда можно будет взять у них кассовый аппарат. И ещё хорошо, если есть кому написать программное обеспечение для колонки и есть электронщик, который сможет связать в одну сеть колонку, кассу и компьютер. Или посмотрите наш тренажер АЗС - он может раз и навсегда решить вопрос с практикой.

Тренажер сварочного аппарата

Сколько стоит работа профессионального электросварщика? В разных регионах ставки разные. Но уровень заработной платы зависит не только от места региона работы, но и от квалификации специалиста. Спец, который может положить корневой шов с одного прохода без дефектов на трубопроводе, может зарабатывать больше, чем начальник участка. Только, чтобы пройти путь от зелёного ПТУшнка до профессионала нужно положить десятки километры швов... И этот процесс, в общих интересах, нужно ускорять за счёт современных технологий и вводить новые способы оценки правильности выполнения операций.


Раньше единственным способом контроля работы были различные методы контроля соединения (разрушающие и неразрушающие): визуальная оценка и ультразвук, рентген, механические испытания (сверление, разрыв...) и др.


Теперь современные технологии позволяют не только проводить оценку качества выполненного сварного шва, но и отследить допускаемые в процессе работы ошибки.


Тренажер сварочного аппарата (дуговой) предназначен для начальной тренировки и прохождения начального обучения электросварщиков ручной сварки. Ускоряет процесс становления специалиста. Помогает выявить типичные допускаемые ошибки и отклонения от технологического процесса.


Теперь у мастера есть возможность не стоять со щитком около ученика всю смену и не держать его за руку, когда у него меняется угол наклона электрода, а проводить анализ по параметрам, которые регистрирует тренажёр. Это удобно и объективно. Ученик сам видит на экране, что отклонение было, а не "да это электроды сырые и у мастера глаза кривые, а я всё делаю правильно".


Приобретайте тренажеры сварщика - это стало доступно.


Новый легковой автотренажер с поддежкой казахского, русского и украинских языков

Спешим сообщить вам, что появился первый тренажёр легкового автомобиля с поддержкой трёх языков: казахского, украинского и русского. Теперь есть возможность купить легковой автотренажёр с многоязычным меню и расширенным функционалом. Стандартные возможности тренажёра: знакомство с машиной; общее ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; овладение приемами управления и переключения передач и д.р.


Плюс к этому:

1. Сложное маневрирование. Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.


2. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения.


3. Движение по дворовой территории. Необходимо выехать из двора, движение по дворовой территории осложняют пешеходы и большое количество припаркованных автомобилей.


4. Отслеживание знаков и светофоров. Город. Ночное время суток в дождливую погоду. Видимость на дороге очень низкая (30 м), а из-за позднего времени часть светофоров работает в «ночном режиме». Необходимо проехать по заданному маршруту, внимательно соблюдая предписание, встречающиеся дорожных знаков и светофоров.


5. Умение не глохнуть. Автомобиль неисправен. Необходимо проехать по заданному маршруту, заглохнув не более двух раз.


6. Загородная трасса. Необходимо срочно добраться до села «Довольное», дорога до которого пролегает по загородному шоссе. Дорога до села узкая, а автомобили по ней движутся не спеша, поэтому придется постоянно обгонять встречающиеся автомобили, иначе не успеть. Но, при этом необходимо соблюдать правила.


7. Перевозка хрупкого груза. Необходимо доставить очень хрупкий груз до пункта назначения. Двигаться нужно осторожно, чтобы не повредить груз, однако время на задание ограничено.


8. Минимальный расход топлива. Необходимо добраться до заправки имея очень незначительный запас бензина.


Стоимость тренажёров от 180 000 рублей.



Новости профобразования из Казахстана

30.04.14 на площадке Национальной палаты предпринимателей Казахстана Министр образования и науки А.Саринжипов, Министр труда и социальной защиты населения Т.Дуйсенова и Председатель Правления НПП РК А.Мырзахметов подписали Меморандум о сотрудничестве.


Также в рамках мероприятия был подписан План совместной работы в области развития технического и профессионального образования.


Проект трехстороннего сотрудничества стал возможным благодаря инициативе Национальной Палаты предпринимателей, которая представила свои предложения по внедрению новых образовательных инструментов и практик при реформировании принципов профессионального образования Казахстана. Эти предложения отвечают лучшим современным стандартам в данной области. Конечная цель совместной деятельности – качественная подготовка высококвалифицированных и востребованных технических специалистов для различных отраслей экономики страны в соответствии с запросами бизнес-сообщества и потребностями индустриально-инновационного развития Казахстана.


План совместной работы включает несколько направлений. К примеру, будет разработан законопроект по вопросам партнерства в подготовке кадров и внедрения дуального обучения, который подразумевает одновременное получение теоретических и практических знаний и увеличение госзаказа для учебных заведений и предприятий, внедряющих данную методику обучения. В соответствии с принципами прозрачности и эффективного отбора студентов предусмотрен запуск единого веб-сайта по вопросам дуального обучения уже осенью этого года.


В каждой области Казахстана в колледжах будут внедрены экспериментальные учебные планы по техническим специальностям с увеличением практических занятий до 60% от общего количества учебных часов.

Еще одна новация - заключение 4-х сторонних договоров о подготовке кадров по дуальному обучению с участием учебных заведений, предприятий, студентов и региональных палат предпринимателей. Предусмотрен также пошаговый план передачи ряда колледжей в доверительное управление отраслевым ассоциациям, отечественным предприятиям и компаниям с иностранным участием. В каждой области Казахстана появятся учебные центры, которые будут созданы совместными усилиями крупных системообразующих предприятий и отраслевых ассоциаций. Предполагается, что в 2015 году к созданию аналогичных центров подключатся зарубежные фонды и иностранные компании, а практическое обучение студентов будет проходить на промышленных предприятиях за рубежом.


Как отметили представители министерств и Национальной палаты предпринимателей, подписанные Меморандум и План совместной работы в полной мере отвечают текущим потребностям экономики страны. Они являются логическим продолжением Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию.


Материал взят с http://www.edu.gov.kz/

Надеемся, что в РФ руководство страны вспомнит про профессиональное образование...


Поздравляем наших партнёров в Казахстане с хорошими перспективами и заметной поддержкой со стороны бизнеса и правительства. Приглашаем новых партнёров в России, Казахстане и странах СНГ к сотрудничеству.

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Грустные вещи.

Проблема один - снижение интереса. В государственных учебных заведениях конкурс на профессию 110800.02 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" в большинстве регионов РФ стабильно снижается. Например, в Вологодской области, где почти не осталось таких образовательных учреждений. Да и учебные заведения сами отказываются от данного вида подготовки, т.к. направление это дорогое - гораздо выгоднее готовить бухгалтера или юриста, на которого финансирование выделяется как на тракториста, а затраты в разы ниже.

Проблема два - обучение по отсталым технологиям. Ну хорошо, набрали в учебное заведение группу. Начали учить. А на чём учат? Старые МТЗ, ДТ и Нива с Енисеем... Вы на полях часто видете Ниву или Енисей? Современный трактор и комбайн отличаются от старых, как счёты от компьютера. И бывший студент, которого учили пахать на гусеничном ДТ 75 приходит устраиваться на работу, а в агрохолдинги требуются люди на другую технику - Джон Диры, Клаасы, Кейсы... Да, ДТ 75 мощный агрегат, который способен асфальт вспахать, но во всём цивилизованном мире больше работают на колёсных аналогах со сдвоенной резиной... А вы читали современные учебники по этой профессии? Нет? Вы ничего не потеряли. И пусть вас не сбивает с толку год выпуска (2013 - 2014), можете поверить, информация почти ничем не отличается от учебника, которые был выпущен 40-50 лет назад.

Проблема три - неэффективность образования. Работодателям нужны готовые специалисты с умениями и навыками, а не люди с дипломами бакалавров и высокими амбициями. Показательный пример. Российская делегация с треском провалилась на последнем мировом первенстве World Skills по рабочим профессиям в Лейпциге, заняв 41-место из 52-х возможных. Если никто в руководстве станы не начнёт задумываться о судьбе профессионального образования, то мы так и будем получать на выходе из стен учебного заведения бесполезного выпускника с бесполезным дипломом, которых приходится переучивать или учить с "0".



Случай из жизни. Тестируем на тренажере автокрана

"Да это же плейстешен, зачем это надо?"
Именно эту фразу произнёс специалист с 15-ти летним опытом работы на автокране. Назовём его Михаилом.

Дело было в учебном центра одной из компании, которая приобрела у нас симулятор автокрана на базе кабины. Комплектация была расширенная: кроме стандартных экранов на кабине было оборудовано отдельное рабочее место для оценочной комиссии.

Недовольно ворча, тестируемый, как на диван перед телевизором, плюхнулся на сидение в кабине. Чтобы не стоять над душой у Михаила, мы переместились к монитору комиссии.

Включили тренажёр и, под монотонное ворчание, началось испытание. После того, как на экране высветилось сообщение о первой ошибке, "спец", наконец, перестал бормотать. После второй он сменил позу и сел менее вальяжно. После третей начал нервничать и больше не ошибался. Специалистом тот действительно оказался нормальным, все упражнения прошёл хорошо, даже попросил заново пройти начало - там, где он "накосячил".

Когда мы с ним прощались, так и подмывало спросить "ну как вам плейстешен?"...